с 9.00 до 18.00 (Пн-Пт)

Услуги типографии

Самоклеящиеся этикетки — область применения и преимущества их использования


Самоклеящиеся этикетки печатают на основе бумаги или плёнки. Тип печати — термотрансферный. Маркировка состоит из основы, клеевого слоя и подложки.

Какие бывают материалы

Бумага разной плотности — прочный, гладкий материал. Используется для товаров недолгого хранения. Для большей стойкости можно лакировать или ламинировать. Поверхность бумаги хорошо впитывает краски. Данная основа относится к материалам, которая не может быть снята и повторно использована.

Плёнка как основа (полипропилен, полиэтилен, ПВХ-плёнки) — устойчивые к влаге и жирам материалы. Пленки могут быть прозрачные и цветные. Матовые и глянцевые. Это эластичный материал, с которым легко работать. В некоторых случаях, стикер снимается и может использоваться повторно (это свойство зависит от клеевой основы).

Виды клея

В зависимости от назначения этикетки и характера использования наклейки в дальнейшем, используют три варианта клея: постоянный (permanent), полупостоянный(semi-permanent), съемный (nonpermanent).

Постоянный — для надежного крепления на поверхности на весь срок службы продукции. Отделить такую постоянную этикетку невозможно: или упаковка,или сама наклейка будут повреждены.

А в случаях маркировки продукции или необходимых поверхностей сложной структуры, пористых применяют постоянные клеи с повышенным значением — суперперманент.

В случаях, когда этикетку необходимо использовать несколько раз, или требуется её отклеить через некоторое время использования без остатков следов на поверхности, применяют съёмный клей. Стикер с таким материалом можно снять с помощью специальных жидкостей, или всухую. Способ съема зависит от времени нахождения наклейки на упаковке. Съемные этикетки используют на стеклянных бутылках, когда необходимо повторное использование самой тары, или флаконов ПЭТ для шампуней или бальзамов для вторичного использования после переработки.

Полупостоянные клеи остаются легкосъемными некоторое время, для возможности демонтажа этикетки. Позже становятся постоянными.

Этикетки на парфюмеррную продукцию
Этикетки на бутылки пива (пивные бутылки)
Этикетки на вино, водку, шампанское
Этикетки на емкости с соусами, кетчупом
Этикетки на воду
Этикетки на парфюмерию
Этикетки на продукты
Этикетки термоусадочные

Виды подложки

Подложка может быть как бумажной для бумажных этикеток, так и полиэтиленовой разной плотности.

На такой материал наносят тонким слоем силикон, для лёгкого отделения от основы. Бумагу пропускают через специальное оборудование (каландр), прессуют и разглаживают. В итоге получают гладкую каландрированную бумагу, с высокими адгезионными свойствами.

Подложка из полиэтилена может быть как прозрачной для прозрачных этикеток, так и непрозрачной. Этот материал с высокой адгезией. Гладкий, влагостойкий, гибкий. Текстура материала позволяет распределяться клеевому слою равномерно. Прочный материал, не рвется. Подложка совместима со всеми материалами основной наклейки.

Область применения этикеток.

Самоклеящиеся этикетки служат для маркировки продовольственных и непродовольственных товаров. Основные типы этикеток.

Термоэтикетка — для маркировки продуктов питания, с возможностью нанесения дополнительной информации: дата выпуска, стоимость, номер партии товара. Различают термоЭко — для товаров не длительного срока хранения. И термоТоп — с односторонним или двухсторонним защитным слоем. К таким наклейкам отнесем и весовые этикетки со штрихкодом.

Этикетки на алкогольную продукцию — используют фактурный основной материал. Чаще это дизайнерская бумага, которая позволяет выгодно выделить товар на полках магазинов.

Этикетки на парфюмерную и косметическую продукцию изготавливают из пленочных материалов. Они не боятся попадания влаги. Информация не сотрется, не расплывется, и всегда будет читаемой.

Гарантийные самоклеящиеся этикетки служат защитой контроля вскрытия. Основной материал и подложка может быть бумажной, так и пленочной.

Почтовые маркировки необходимы для визирования посылок и бандеролей, а также наклейки адресного блока на упаковку. Такие этикетки изготавливают на бумажной основе. Используют перманентный клей и бумажную подложку.

Рекламные проспекты, визитки, ценники — наклейка этикеток или элементов на самоклеящейся основе зависит от дальнейшего использования продукции. На проспект можно наклеить бумажную этикетку без подложки с адресным блоком дистрибьютора. Ценники на упаковку с полуфабрикатами печатают на плёнке с легкосъемным клеем, чтобы после смены стоимости или появления акции можно было легко заменить на другую.

Преимущества самоклеящихся этикеток:

  • Легко наносятся на различные типы поверхностей;
  • Могут содержать любую постоянную информацию о продукте, штрих — код для сортировке данных, адресный блок производителя;
  • Разнообразие форматов, размеров, цветовой гаммы;
  • Технология печати на основе может разной — флексопечать, шелкография, офсетная печать.

Подбирая вариации слоев, получим материалы с необходимыми характеристиками, оптимальными для продукции.

Источник: SHTRIH.SU.

Услуги Shtrih.SU


Хит продаж: