с 9.00 до 18.00 (Пн - Пт)

Услуги типографии

Какие бывают штрихкоды


Штриховой код — это определенная последовательность чёрных и белых полос разной ширины, с помощью которых закодирована информация о происхождении товара, его производителе, свойствах.

Способы кодирования информации:

  • Линейные (1D) — читаются в одном направлении (обычно горизонтальном). Наибольшее распространение получили следующих из них: EAN (EAN-8 кодирование с помощью 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E), Code39, Code128 (UPC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Позволяют кодировать до 20 — 30 символов;
  • Двумерные — для больших объёмов информации. Расшифровываются в двух направлениях (горизонтальном и вертикальном). Делятся многоуровневые и матричные (вертикальные и горизонтальные). Среди 2D-кодов выделяют Aztec Code, Data Matrix, MaxiCode, PDF417, QR код, Microsoft Tag.

Как происходит нанесение штрихкода?

Информация наносится на упаковку следующими способами:

  • в упаковочных цехах промышленных предприятий (типографский метод);
  • в торговых точках (самоклеящиеся этикетки с уже напечатанным кодом). Для этого используют термо- или термотрансферные принтеры.

Как выбрать принтер?

Выбор устройства зависит от сферы применения, особенностей эксплуатации товара. При технологии прямой термопечати происходит нагрев печатающей термоголовки. Термопринтер осуществляет печать этикеток на основе обычной бумаги.

Термотрансферная печать осуществляется с помощью красящей ленты — риббона. При печати изображение проявляется сначала на ней, затем уже на носителе. Характеризуется особой яркостью, четкостью, устойчивостью к перепадам температуры, воздействию химических веществ. Печатают этикетки на полуглянцевой бумаге, полипропилене, полиэстере.

Как считывается штрихкод?

Для этого используется сканер, расшифровывается код при помощи внешнего или внутреннего декодера.

Сканеры подразделяются:

  • по максимальному расстоянию считывания на контактные (товар подносят вплотную к поверхности упаковки); бесконтактные ( работают с расстояния от 10 до 80 см);
  • по способу его осуществления: светодиодные, хорошо читают поврежденные штрихкоды; лазерные — распознают их с расстояния более 80 см;
  • по способу установки сканера: ручные (легкие, маневренные, используются в грузовых портах, терминалах, складах), стационарные (устанавливаются на горизонтальной поверхности — супермаркеты, магазины одежды, обуви, канцелярии, парфюмерии, косметики).

Источник: SHTRIH.SU.

Услуги SHTRIH.SU

Хит продаж: