с 9.00 до 18.00 (Пн - Пт)
Услуги типографии
Молочная продукция не всегда изготавливается на основе молока и его компонентов. Очень часто производители, желая снизить себестоимость, часто добавляют в молочные продукты разные компоненты, например, заменители молочного жира. Понять, что находится в продукте можно только в лаборатории. С 1 июля 2019 года производителей обязали маркировать продукцию аббревиатурами БЗМЖ (без заменителей молочного жира) и СЗМЖ (с заменителем молочного жира). В магазинах продукты с такими маркировками должны размещаться на отдельных полках.
Согласно постановлению правительства № 836 от 29 июня 2019 г. начался эксперимент по маркировке молочной продукции. Сроки его проведения с 15 июля 2019 по 31 декабря 2020. В ходе мероприятия были испытаны маркировки, способы их печати, так как молочные продукты хранятся в холодильниках и морозильниках. Маркировки должны выдерживать низкие температуры, не стираться под воздействием конденсата, их нельзя переклеивать.
Молочная продукция имеет на сегодняшний день двухступенчатую маркировку. С 2018 года специальная государственная программа «Меркурий» отслеживает за движением исходного сырья, то есть цельного молока, которое поступает на молокозаводы. Зачем же понадобилась ещё и маркировка штрихкодами, которые присваивает система «Честный знак»? Государственная система «Меркурий» позволяет отследить только путь от фермы до молокозавода. А национальная система «Честный знак» позволяет потребителю получить информацию о продукте. Кроме того, уникальные коды DataMatrix позволяют подтвердить, что молочная продукция не является подделкой и не маскируется под популярный бренд.
В настоящее время ведется работа по интеграции двух систем. В рамках эксперимента коды связываются с идентификатором, который присваивается на производстве. Такая мера позволит потребителю отследить весь путь молочной продукции от фермера или агрокомплекса до точки продажи.
Постановлением Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020 «Об утверждении правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» предусмотрены следующие сроки:
Что касается обязательной маркировки молочной продукции, то она будет вводится поэтапно для всех участников пути от производителя до потребителя.
При регистрации своей продукции и нанесении маркировки производители должны соблюдать следующие сроки:
Точки розничной торговли обязаны фиксировать продажу маркированной продукции через онлайн кассы с 1 декабря 2021 года.
Логистические центры, продуктовые склады и транспортные компании должны ввести обязательный обмен универсальными передаточными документами. Кроме этого, они обязаны отчитываться об отгрузке и транспортировке маркированной продукции, начиная с 1 сентября 2022 года.
Что касается фермеров, которые продают свои молочные продукты в собственной розничной сети или осуществляют прямую продажу, то маркировка этикетками с кодами «Честный знак» вводится с 1 декабря 2022 года.
С 1 декабря 2023 года будет осуществляться введение поштучного учёта для товаров со сроком годности больше 40 дней.
Товары подлежащие маркировке | ||||
---|---|---|---|---|
Начало маркировки | Код ТН ВЭД | Вид продукции | ||
20 января 2021 г | 0401 | Молоко, сливки хранящиеся более 28 суток | ||
2105 00 | Мороженое и фруктовый лед | |||
1 июля 2021 г | 0401 | Молоко, сливки хранящиеся не более 28 суток | ||
0402 | Сгущенное молоко/сливки или с сахаром | |||
0404 | Молочная сыворотка и другие продукты из компонентов молока | |||
0405 | Сливочное масло и другие молочные жиры | |||
0406 | Сыр и творог | |||
2202 99 910 0 | Напитки с молочным жиром | |||
2202 99 950 0 | ||||
2202 99 990 0 | ||||
1 октября 2021 г | 0403 | Йогурты, кефир, пахта и другие продукты из квашеного молока и сливок |
Производитель наносит на свою продукцию этикетки с уникальными штрихкодами DataMatrix, присвоенными системой «Честный знак» и подает в систему маркировки сведения о вводе в оборот партии промаркированного товара.
Компании-дистрибьюторы, применяя систему электронного документооборота (ЭДО), регистрируют получение готового товара и передачу его по цепочке до торгового предприятия.
Розничные магазины получают товар, фиксируют его получение в системе ЭДО, и продают, проводя промаркированный товар через онлайн кассы.
Что касается заведений общепита, то вся промаркированная продукция, которая применяется для приготовления блюд, отмечается в системе электронного документооборота, затем штрихкоды сканируются и списываются с пометкой «Для собственного оборота».
Штрихкоды, присвоенные системой «Честный знак», наносятся на упаковку или ПЭТ-бутылку непосредственно на производстве. Для их нанесения требуется место размером от 15 × 15 мм.
Код маркировки представляет собой четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix:
Какое оборудование необходимо для работы с системой «Честный знак»?
Мы не только поставляем оборудование, но также поможем в обучении работе с системой «Честный знак», сформируем электронную цифровую подпись (при наличии соответствующих документов), настроим оборудование (сканеры, принтеры), поможем с регистрацией в системе «Честный знак».
Также у нас можно заказать печать готовых этикеток с уникальными штрихкодами DataMatrix, присвоенными системой «Честный знак».
Источник: SHTRIH.SU.