с 9.00 до 18.00 (Пн - Пт)

Услуги типографии

Технология штрихкодирования — автоматизация ручного ввода информации


Штрихкодирование — процесс маркировки товара условным уникальным кодом, который содержит всю информацию о продукции. Данная технология позволяет идентифицировать товар на складах, магазинах, что позволяет оптимизировать производственные процессы.

На некоторые изделия такой уникальный код обязателен, например алкоголь и табачная продукция, меха и духи. С 2020 года вводится обязательная маркировка на лекарства. С его помощью государство отслеживает легальность продаваемого товара, отсекает контрафакт. Единая национальная система «Честный знак» содержит уникальные штрихкоды, которые нельзя подделать.

Что такое штрихкод?

Это ключ к информации, представленный в виде символов. Состоит из черных и белых штрихов переменной ширины. Позволяет быстро считать все данные о продукте специальным оборудованием. Необходимо, чтобы штрихкод был читаемый. У каждого экземпляра он будет индивидуальным.

Перед присвоением штрихкода определяют цели: для оптимизации работы, и товар не входит в список подлежащих обязательной маркировке — то генерация серийных номеров происходит самостоятельно. Если подлежит маркировке — то их обязательно регистрируют.

Автоматизация ручного ввода информации

Сканеры штрихкодов, или терминалы сбора данных (ТСД) позволяют считать всю информацию с кода и автоматически вносить её в компьютер. Это серьезно упрощает процедуру отслеживания остатков, приема новых товаров, сортировать по наименованию, группе и прочим признакам. Маркировка шифрует такие данные как:

  • Название;
  • Состав;
  • Производитель;
  • Срок годности;
  • Способ реализации, приготовления, использования;
  • Противопоказания или запрещающая информация для определенных пользователей;
  • Любую другую важную информацию.

Если штрихкод отсутствует, то вся вышеперечисленная информация вносится в компьютер вручную.

Технология штрихкодирования включает в себя:

Какие бывают штрихкоды?

Различают следующие разновидности кодов:

  • Линейный;
  • Двухмерный.

Одномерный штрихкод (линейный) — это набор цифр в графическом изображении, каждая из которых зашифрована светлой или темной полосой и отвечает за свой участок. Различают такие линейные коды как Code 39, Code 128, Interleaved 2 of 5, Codabar, EAN.

Структура EAN-13 (Европейский номер товара) — одна из самых распространенных. Может использоваться в двух разновидностях: EAN-13 и EAN-8. Разница в количестве присутствующих на коде цифр. EAN-8 применяется, когда товар мал и 13-ти символьный код нет возможности нанести.

Что скрывают цифры в штрихкоде?

  • Страна (первые три символа);
  • Предприятие (4 — 7 символы);
  • Номер продукции (8 — 12 символы);
  • 13-ая контрольная цифра для проверки правильности ввода.

Версия EAN-128 предполагает и цифровое и буквенное кодирование, регламентированное и объединённое в группы.

Структура Code 39 позволяет шифровать цифры, буквы и символы. Одновременно можно кодировать до 43 символов. Способна зашифровать большую информацию о товаре. Внешне мало отличается от EAN-13 по компактности. Используют в автомобилестроении и военной промышленности.

Codabar — штрихкод для считывания информации с бланков. Состоит из 16 числовых и 4 буквенных символов. Большой, и четкий. Используется для учёта книг в библиотеках.

Двухмерные коды, квадратные или прямоугольные поля, заполненные чёрными точками на белом фоне с ключами, как раз и есть двухмерный код. Основное отличие от линейных кодов — возможность зашифровать гораздо больше информации. В такой код можно поместить более 4 000 цифр и букв за один раз.

Основными разновидностями двухмерных баркодов можно назвать:

  • PDF417 — со структурой в 17 модулей и четырех штрихов / пробелов. Используют на билетах, документах, алкогольной продукции;
  • DataMatrix — двухмерная матрица, с чётным количеством чёрных и белых квадратов как по вертикале, так по горизонтали. Размер кода может быть совсем малым, и размещаться на минимальных площадях. Это свойство позволяет использовать код в промышленности (маркировка микросхем и плат);
  • QR-Code — по сути такая же матрица, как и DataMatrix. Основная разница в размере — QR занимает в два раза больше площади.

Где используют штрихкодирование?

  • Склады — учёт товарных остатков;
  • Библиотеки — отслеживания движения книг, журналов;
  • Клинические лаборатории — анализы, карточки;
  • Регистрация и учёт документов в архивах;
  • Почта — фиксация и регистрация посылок и бандеролей;
  • Торговые залы супермаркетов — учёт, отслеживание сроков годности товаров;
  • Логистические компании — прием и отгрузка грузов.

Основные требования к маркировке

  • Чёткие, читабельные;
  • Устойчивые к внешним факторам.

Наша компания предлагает приобрести принтеры этикеток и сканеры штрихкодов. А также дополнительные устройства для нанесения этикеток на товар: этикет-пистолеты и аппликаторы.

Источник: SHTRIH.SU.

Услуги SHTRIH.SU

Хит продаж: